вторник, 27 апреля 2010 г.

BLOODSTOCK OPEN AIR

BLOODSTOCK OPEN AIR - это такое место, где металлисты могут собраться вместе, чтобы отметить свою уникальность. Викинги, пираты, рыцари, Имперские Штурмовики, Черепашки Ниндзя, клоуны... даже панды! Вход открыт для всех!

Можно сказать, что это добрый знак, если первое, что вы видите, попав на фестиваль - девушка, плывущая над публикой в резиновой лодке под музыку немецкого коллектива. Название этого коллектива - Die Apokalyptischen Reiter, ну а название фестиваля - Bloodstock. И подобное эксцентричное зрелище - лишь задаток к тому, что вам предстоит увидеть дальше. За все время нашего пребывания здесь нам довелось столкнуться с самым диким разнообразием костюмов из когда-либо виденного на металлических фестивалях. Клоуны, пираты, рыцари, викинги, штурмовики из «Звездных Войн», панды, Смерти, Целый ассортимент героев из «Людей Икс», «Черепашек Ниндзя», «Хало» и «Сумасшедших Мультиков». И самое запоминающееся - по вполне понятным причинам - группка парней в балетных пачках и плавках как у бората. Зрелище настолько же режущее глаз, насколько, как можно предположить, владель- ^ цам данных нарядов резало между ног.

ПЯТНИЦА

Прежде чем мы даже успели задуматься о том, что для того, чтобы забыть увиденный кошмар, нам придется записаться на прием к психотерапевту, как нас ждало новое нервное потрясение. Коим стала попытка Municipal Waste установить мировой рекорд по количеству людей, одновременно катающихся по рукам зрителей. Шерил Бейкер из программы «Рекордсмены» мы в тот день так и не увидели, но «серферов» было достаточно много для того, чтобы секьюрити сполна отрабатывали свою зарплату. «Со стороны все было похоже на какую-то бойню, - делится своими впечатлениями ликующий басист Лэнд Фил. -Люди прыгали со сцены на людей, прыгнувших со сцены, а Тони прыгнул поверх них всех - таким образом получился тройной стейдждайвинг!»

Но вот, сразу вслед за сетом шведов Katatonia, наступает время старо-го-доброго трэша. Спасибо немцам Sodom, приехавшим в Англию впервые за два десятилетия. Если не принимать во внимание проблему с гитарой, случившуюся на первых же минутах программы, их выступление стало одним из самых запоминающихся событий. Одинаково важным как для их лидера Тома Энджелриппера, так и для их фэнов.

«Было такое ощущение, будто мы вернулись домой спустя 20 лет, - разъясняет он. - За все эти годы нам ни разу не предлагали приехать сюда. Мы уж решили, что никому тут не нужны, или что англичане не любят немецкие

группы, или еще что-то такое! Но сегодня вечером здесь собралось так много фэнов Sodom. Учитывая еще и то, что хэви-метал зародился именно в Анг-ии, мы просто обязаны приехать сюда еще».

Коли уж разговор пошел об Англии и о металле, то пришло время спомнить и о завсегдатаях данного фестиваля Saxon. Которые не только выдали убойную программу, но даже умудрились пару раз отпустить комплиментов в адрес Hammer. Наше отдельное «спасибо» фронтмену Биффу за теплые слова.

«Как же офигенно, что Metat Hammer - самый продаваемый рок и металлический журнал в Великобритании!» - горячо воскликнул он, вызвав одобрительный гул толпы. Не подумайте - мы не хвастаемся.

«Мне кажется, это отличная новость, - позже растолковывает свои слова Бифф в гри-мерке. - Я не из тех людей, кто станет подмазываться к победителям. Просто я считаю, что сейчас ситуация вновь немного напоми-

нает 80-е: растет волна спроса на музыку, подобную нашей, и эти новые фэны покупают прессу - а также билеты на концерты».

Награда в номинации «Самый трудолюбивый музыкант этой недели» отходит Майку Эмотту, который отработал идущие друг за другом сеты Arch Enemy и Carcass. И та, и другая группа отыграли в этот день сногсшибательные программы, наглядно продемонстрировав прошлое и настоящее качественного дэт-метала. Оказавшись за кулисами. Джефф Уокер, похоже, доволен выступлением. Ну, или относительно доволен.

«Вам лучше бы поговорить с Биллом - он у нас самый позитивный, - ухмыляется он. -Да, мне понравилось. Какие бы мелочи меня не заморочили - типа никому не заметных ошибок и подобной ерунды - если люди остались довольны, то это самое главное».

За некоторое время до этого нам удалось пообщаться с Кеном, и тот упомянул, что теоретически существует возможность, и что команда

BLOODSTOCK 2009

однажды запишет новый альбом. Есть ли вероятность, что они уже работают над свежим материалом?

«А есть ли вероятность, что вы зададите не избитый вопрос? - спрашивает в ответ Джефф со смехом. - Я подозреваю, что кто-то из ребят уже пишет втихаря от меня - это уже не в первой!» Ох...

СУББОТА

Стараясь не обращать внимания на похмелье, мы тащимся к главной сцене, дабы успеть на зрелищных (в том смысле, что они, и правда, зрелище) Battlelore. Как вдруг наше внимание привлекают звуки немного другого металла - удары топора о кольчугу. В центре поля две группы довольно правдоподобно выглядящих «бойцов» усердно выбивают дерьмо друг из друга (ну или, по-крайней мере, из чужих щитов). Развлекая тем самым собравшуюся толпу, из которой раздаются ободрительные выкрики вроде «Хватит ржать, ты же мертвый» или «Мокните этому трупу в рот!» Засим мы продолжаем свой путь до главной сцены, где наблюдаем ни много, ни мало - целый блок из четырех представителей шведской металлической сцены: Wolf, The Haunted, Entombed и Candlemass. После чего идем за кулисы, чтобы поболтать с представителем самой убойной из перечисленных команд - очень уставшим на вид фронтменом Entombed Л. Г. Петровым.

«У меня был трудный день и трудная ночь накануне, - оправдывается тот. - Прошлой ночью мы отыграли на фестивале Summer Breeze, я поспал 45 минут, и уже нажрался к 7 утра! Я жду парней из Amon Amarth, которые должны приехать сегодня - может быть получится пропустить с ними по паре стопочек...»

Перебравшись к сцене имени Софи Ланкастер, нам удалось попасть на самое окончание конкурса Guitar Него - когда победитель Джордж Бути уходил со сцены с целой грудой добычи.

«Я практиковался, - скромно говорит он, прежде чем признаться, что, несмотря на звание чемпиона мира, на настоящей гитаре он играть не умеет. - пробовал несколько раз, но никогда всерьез не занимался, - улыбается Джордж. - Довольно странно себя чувствуешь, когда берешь ее в руки - и не знаешь, что дальше делать!»

Когда мы шли обратно мимо тента Metal Hammer, в котором проходила раздача автографов, мы обнаружили впечатляющую очередь, многие в которой были одеты в доволь-но-таки диковинные костюмы. Такая публика может быть только у Battlelore. Но, постойте, а кто этот кучерявый пацанчик в самом начале очереди? Да это же Кристофер Боуз из Alestorm берет автограф на свое тело. Что, по-своему, несколько странно - учитывая, что они с одного и того же лейбла Napalm Records. Хотя, опять-таки, наверное, все же стоит добавить, что до этого мы уже натыкались на него: пьяного и в одних трусах. Сумасшедшие пираты.

Не успели корреспонденты Hammer и шагу ступить от палатки, как нам тут же приставили ствол к голове. На наше счастье, это были не переусердствовавшие охранники, а отряд Имперских Штурмовиков, патрулирующих фестиваль.

«Сегодня мы обязательно заценим Cradle Of Filth, - доверительно признался ослепительно белый штурмовик, раскрывший, что в миру его зовут Мартин. - Мы очень ценим их рабо-

ту, направленную на то, чтобы привлечь людей на Темную Сторону».

Отсмотрев финских истязателей виолончелей Apocalyptica, мы выдвинулись за кулисы в сравнительно тихую артистическую зону. Где застали Пертту Кивилааксо, который все никак не мог остыть после выступления...

«У нас возник ряд проблем... мой дисторшн почти совсем не работал. Но у нас есть правило: ничто не должно нам мешать - публика заслуживает только лучшего. Поэтому я просто пытался быть более агрессивным, более яростным и более глупым. И, как мне показалось, я сумел справиться с проблемой!»

Пертту поведал, что этим летом он наслаждался долгожданными летними каникулами -первыми за 10 лет. Большую часть которых он все равно провел на различных фестивалях - изучая их с точки зрения посетителя. Ну и заодно расслабляясь перед записью нового альбома.

«Первоначальная работа над материалом начнется в сентябре, а в ноябре мы уже планируем засесть с готовыми идеями в студию. Мы уже начали корпеть над несколькими композициями, но всегда существует проблема, связанная с нашими разносторонними музыкальными вкусами. Мне вот, например, нравится материал в духе Immortal и Napalm Death. Другим ребятам нравится какая-то иная музыка. И это по-своему интересно - никогда заранее не скажешь, куда нас вынесет творческий процесс!»

Попрощавшись, мы решили прогуляться до сцены Софи Ланкастер, где нас попотчевали дичайшим двойным блюдом английского металла. В лице украшенных корпспейнтом Abgott и всеобщих любимцев, безбашенных The Rotted - и те, и другие вошли в зачет самых угарных программ за весь уикенд. Хотя настоящее драматическое действие еще ждет нас впереди - и это хедлайнеры вечера Cradle Of Filth. Чье впечатляющее выступление неожиданно было сокращено прилетевшим из толпы снарядом, который попал гитаристу Полу Аллендеру по хребту, и выбил его из игры. Уже за кулисами их тур-менеджер показал целую пригоршню этих самых «снарядов», похожих на ярко выкрашенные мячики для крикета. На самом деле, ими оказались гигантских размеров карамельки - позже окрещенные «изгоняющими COF» - купленные здесь же в ларьке, торгующим сладостями. Ну а кроме шуток, действия нескольких идиотов в итоге не только испортили окончание вечера для многих поклонников, но также явились причиной травмы, после которой Пола увезли в больницу.

«Мне кажется, ему было довольно неловко, что его унесли на носилках. То есть, ему, конечно, было очень больно, но он же у нас гордый мужик, - прокомментировал позже ситуацию Дэни. - Мы все ждали, что его понесут на носилках через всю толпу. Это уже было бы крайней степенью унижения!

А если серьезно, я до сих пор не могу сообразить, как вообще такое случилось... они бы еще поставили ларек, торгующий катапультами. Одна из этих конфет чудом не попала в клавишницу, а другая пролетела в каких-то сантиметрах от инвалида в коляске, который сидел сбоку от сцены. Я еще могу понять - яблоко или пару яиц, но такая хреновина, попади она в лицо, вполне может убить или вызвать сотрясение мозга».

Такое вот печальное окончание такого отличного дня. Правда, Hammer рад донес-

ти до вас, что после длительного ожидания в больнице Пол все же смог сам уйти оттуда, и даже уехал к себе домой на мотоцикле.

ВОСКРЕСЕНЬЕ

Еще один ранний подъем (ну, полдень - это рано и по фестивальным меркам, и, уж точно, по меркам Hammer) - на сей раз, чтобы посмотреть Sabaton на главной сцене. Одно из самых бешеных выступлений на фестивале, подарившее группе множество новых поклонников, и послужившее гарантом хорошей посещаемости их грядущего совместного турне с Dragonforce.

Тем временем в зоне для музыкантов вовсю кипит работа в одном из тентов - который то и дело содрогается под порывами сильного ветра. Внутри расположилась команда тату-студии Seventh Day из Дерби, которые даром украшают части тела участников фестиваля. Кевин Пол, который у них за главного, делится с нами, что уже снабдил Пертту из Apocalyptica изображением Короля-Чародея из Властелина Колец, а Фредрика Ан-дерссона из Amon Amarth - «злым викингом». А теперь готовится приступить к разработке дизайна для Дэни Филта, сюжет которого мы попросили прокомментировать самого заказчика.

«Я хочу дополнить свою руку «голливудских монстров» - скорее всего, Человеком-Волком.

Предлагаю ознакомиться с аналогичными статьями:



Комментариев нет: