Тимур Бекмамбетов - не только новый русский герой на горизонте современного кино, но теперь еще и автор самого динамитного фильма лета. Режиссер, начинавший со съемок рекламных роликов, теперь сам один из наиболее рекламируемых режиссеров Голливуда. Ирония судьбы? Нет. Всего лишь ее продолжение…
Портал Cinema.km.ru пообщался с Тимуром Нуруахитовичем и узнал многое из того, о чем вы бы хотели спросить.
Почему вы взялись именно за эту историю? По какой причине она показалась вам важной?
Сценарий мне предложила студия Universal. Мне очень понравился комикс Марка Миллара, герой этого комикса. Его проблемы - главная проблема обычного современного человека - как вырваться из своего офисного отсека, из системы, которая загоняет человека в тюрьму своих клеток? Как перестать существовать по чужим правилам, и начать жить по своим, найдя свое предназначение? Что лучше: стабильность без перспектив или реальный риск, дающий шанс найти себя?
«Особо опасен» получился именно таким, как вы задумывали? Все ли идеи удалось воплотить?
На 99%.
Как удалось уговорить на съемки фильма Анджелину Джоли?
Я полетел на ужин в Новый Орлеан. Мы встретились в ресторане с Джоли, я рассказал ей суть фильма, мы обсудили роль. Оказалось, что Анджелина большая поклонница «Ночного Дозора». Она обещала подумать, а я улетел обратно в Лос-Анджелес. Пять дней я ждал от нее ответа, и честно сказать, очень переживал. Но она согласилась, и как я позже узнал, ее единственным условием было, чтобы продюсеры позволили мне делать всё, что я хочу.
Было ли что-то в работе звездных актеров, что стало для вас открытием, причем не обязательно положительным?
Во-первых, они абсолютно не «звездные», обычные люди. Я был приятно поражен их отношению к работе. В России, к сожалению, актеры вынуждены сразу сниматься в нескольких проектах, играть в театре и участвовать в утренниках. Поэтому они прилетают на съемочную площадку на один день, снимают свою часть диалога и улетают, а их партнеры уже говорят свои реплики ассистентам по актерам ну или еще кому-то. В Голливуде, Анджелина Джоли находится на съемочной площадке, даже когда она не попадает в кадр. Она подыгрывает Косте Хабенскому, плачет, если это нужно.
В эпизоде погони, в начале фильма красная машина Анджелины Джоли - это случайно, или специальная такая отсылка к знаменитому эпизоду из «Дневного Дозора», где у Жанны Фриске тоже была красная спортивная машина?
Да, это такой маленький сигнал для поклонников «Дозоров».
Вносили ли актеры свои предложения по ходу съемок?
Иногда да. Например, Джоли предложила, чтобы ее героиня мало разговаривала. Я с этим согласился, и мы стерли практически все ее реплики в сценарии.
Не было ли давления со стороны продюсеров фильма?
Нет. Они действительно хотели, чтобы я снял «свой» фильм.
Вы чувствовали энергетику мира Иных, когда снимали «Особо опасен»? Может быть, вы что-то привнесли из «Дозоров» в него?
Был Мел судьбы, стал Станок судьбы. Для меня «Особо Опасен» - это американский дозор.
Как вообще вы относитесь к параллельным мирам: мир супергероев, мир Иных, мир, где животные разговаривают? Возможно ли их существование?
Они существуют в кино. Мне нравится создавать миры.
«Особо опасен» довольно жесткий фильм. Вы задумывались о том, какое влияние он может оказать на молодую, неподготовленную аудиторию?
Поэтому у фильма очень строгое ограничение – R, только после 18 лет.
Не боитесь ли вы, что после успеха «Особо опасен» за вами закрепится репутация экшн-режиссера, и вам будут предлагать снимать только боевики?
Нет, не боюсь. После «Дозоров» я сделал «Иронию Судьбы. Продолжение». Хотя, мне нравится снимать экшн-фильмы.
Есть ли уже какие-нибудь решения студии насчет сиквела?
Да, насколько мне известно, студия готовит сиквел: уже заключены контракты со сценаристами. Они начали работать. Что касается моего участия, то когда будет сценарий, тогда можно будет это обсуждать.
Есть ли в России режиссеры, которые сегодня могут получить в Голливуде крупный бюджет на свой фильм? Ну, или хотя бы достойные этого? Можете назвать фамилии?
Дима Киселев, который работал режиссером второй группы на фильме «Особо Опасен», будет уже осенью снимать фильм «Фантом» для студии FOX.
С какими еще голливудскими актерами вам было бы интересно поработать?
В Голливуде очень много интересных актеров, великих актеров. Невозможно всех перечислить. Я обычно отталкиваюсь все-таки от сценария, от персонажей, и смотрю: кто из актеров лучше сможет «сделать» кого из героев. Со всеми, с кем было интересно поработать в фильме «Особо опасен», я поработал.
В «Особо опасен» очень много убийств. Скажите, можно ли сейчас снять красивый успешный экшн-блокбастер, в котором бы не было смертей?
Не знаю, думаю, это сделать достаточно сложно. Боевик подразумевает, что в нем должен быть бой – а в бою кто-то да погибает. Без смерти в бою нет ощущения правды. Иногда эти смерти случайны. Но иногда надо искать компромисс. Например, Анжелина Джоли очень следит за тем, какой образ она создает. Одним из ее условий было, чтобы она в кадре не убивала ни одного человека, который бы этого не заслужил. Пришлось сложнейшим образом переделывать сценарий, но требование актрисы было удовлетворено: Фокс не убивает ни одного невинного человека.
Ваши козыри – это сумасшедшие, нереальной красоты визуальные решения ваших фильмов. Можем ли вы увидеть минималистичное в этом смысле кино от Бекмамбетова, где базовый акцент будет сделан на психологизм? Вам, вообще, интересно такое кино?
Я попытался, снял «Иронию Судьбы. Продолжение». Пока мне интересны спецэффекты, визуальное решение фильмов. Я по образованию художник, мне это ближе.
Скажите честно, вы мечтаете об «Оскаре»? Какое у вас вообще отношение к этой награде?
Нет, не мечтаю. Это почетная, высокая награда, но я делаю фильмы не для наград, а для зрителей. Мечтаю же о том, чтобы их посмотрело как можно больше людей.
Беседовал Егор Петров
Комментариев нет:
Отправить комментарий